METRO: создание управленческого резерва
О компании
METRO в России — большая распределенная компания, которая управляет 91 торговым центром в 51 регионе — от Калининграда до Иркутска. В торговых центрах METRO работает около 10 000 человек. Обслуживание клиентов осуществляется по разным каналам: это HoReCa — отели, рестораны и кафе, трейдеры — представители розничной торговли малого и среднего формата, SCO — офисы, сервисные компании и другие коммерческие и государственные организации, а также обычные посетители, которые приобретают продукцию мелким оптом. Разнообразие сценариев взаимодействия с потребителем в B2B требует от сотрудников сети высокой квалификации и гибкости в выстраивании контакта.
Задача
Управляющий торгового центра METRO отвечает и за продажи в торговом зале, и за продажи и налаживание связей для бизнес-клиентов. Специалистов с такой уникальной экспертизой нет на кадровом рынке. И это массовая должность, ведь для каждого из 91 магазинов METRO необходим собственный управляющий. METRO готовит управляющих самостоятельно, доучивая кандидатов с необходимыми компетенциями. Все кандидаты подвергаются жесткому отсеву. В год на позицию управляющего назначается только около 10 человек.
Система оценки: основные принципы
- Равные возможности: единые этапы оценки для внутренних и внешних кандидатов, единые этапы отбора для кандидатов «из матрицы» и «самовыдвиженцев».
- Прозрачность системы оценки и назначений, обратная связь после ассессмент-центров для внутренних кандидатов.
- Открытость: публикация вакансий для внутренних кандидатов, продвижение кросс-функциональных переходов.
Этапы оценки и развития кандидатов
Все кандидаты на должность управляющего проходят воронку отбора, которая включает следующие элементы:
- Тестирование: компания использует тест числовых способностей ND1 для отсева неподходящих кандидатов.
- Интервью, в ходе которого фиксируются компетенции и мотивация потенциального сотрудника.
- Ассессмент-центр, который проходит по методикам компании «Бизнес Психологи». Используются оценочные формы для анализа по компетенциям.
Все кандидаты, которые успешно прошли оценку, направляются на обучение. Не только внешние, но и внутренние кандидаты не могут стать управляющим территорией без соответствующих знаний, так как такие назначения несут слишком высокие риски. Для обучения потенциальных управляющих разработана программа, которая включает и теоретические блоки, и проектную работу, и поддержку ментора. Будущие руководители получают все необходимые знания за 6-9 месяцев, а затем сразу выходят на новую работу.
Заявка на демодоступ
Заполните форму и получите бесплатный демодоступ к платформе!