Формирование кадрового резерва
Задача
Крупная производственная компания обратилась к Бизнес Психологам с запросом на выявление и подготовку талантливых сотрудников в кадровый резерв. В частности, необходимо было подготовить пул высокопотенциальных кандидатов (HiPo) на руководящие должности, включая позицию «руководитель филиала».
Отправные точки проекта
-
Определение позиций, для которых необходимо создание кадрового резерва.
-
Расшифровка понятия «потенциал сотрудника» в компании.
-
Создание профилей должностей для дальнейшей сверки с ними.
-
Определение критериев отбора в кадровый резерв, проектирование этапов отбора.
-
Создание программ обучения и развития для высокопотенциальных сотрудников.
Решение
Совместно с консультантами компании Бизнес Психологи руководство компании определили понятие «потенциал сотрудника»: это мотивированность на достижение результатов, набор определенных компетенций (соответствующих профилю целевой должности) и вовлеченность, лояльность компании.
Создана постоянно действующая программа «Кадровый резерв», предполагающая несколько этапов отбора и участие в долгосрочной программе обучения и развития для претендентов на руководящие должности.
-
Первичный отбор участников программы. Первый входной формальный фильтр: анкетирование и анализ опыта работы, второй входной фильтр: вербальный и числовой тесты способностей на платформе ST4.
-
Оценка кандидатов, успешно прошедших процесс первичного отбора. Сотрудники заполняли Профессиональный личностный опросник на платформе ST4, проходили очные интервью с HR-специалистами и очную оценку технических компетенций с участием профильных специалистов.
-
Для прошедших все этапы отбора HR-специалисты компании подготовили программы обучения и развития, добавив в процесс прохождения периодическую оценку результатов с помощью ST4.
Результаты
-
Проект повысил лояльность сотрудников компании.
-
Успешный опыт участников программы обучения вдохновляет и мотивирует рядовых специалистов.
-
Критерии отбора в кадровый резерв, сложность и сроки прохождения программ обучения прозрачны и понятны сотрудникам.
-
Сформировалось неформальное сообщество первых выпускников и участников программы «Кадровый резерв», сотрудники из разных регионов продолжают общаться и обмениваться опытом.
-
В компании развивается культура обратной связи.