+7 (495) 646-75-16 (МСК) +7 (812) 332-17-28 (СПб) Обратный звонок
Татьяна Андрианова: тенденции в HR-сфере и реальная практика

Татьяна Андрианова: тенденции в HR-сфере и реальная практика

Мероприятия Дата публикации: 10 декабря 2025

26 ноября Татьяна Андрианова, руководитель офиса ООО «Бизнес Психологи» (ex. SHL Russia) в СЗФО, приняла участие в дискуссии «Ожидаемые тенденции в сфере HR в 2026 году». Мероприятие для HR-директоров организовала и провела Деловая ассоциация Network Северо-Запад.

Среди участников дискуссии и докладчиков мероприятия были: Юлия Сахарова, директор hh.ru по Северо-Западу, Светлана Фенцик, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию компании ГАЗСТРОЙТЕХ, Татьяна Варламова, руководитель отдела подбора и адаптации персонала и развития HR бренда (Улыбка Радуги), Алексей Бесстрахов, руководитель HR-службы в Северо-Западном дивизионе (ГК DNS) и другие.

Татьяна Андрианова представила обзор HR-кейсов и поделилась наблюдениями относительно «модных» тем. Исследование приоритетов в HR-сфере LATR проводится компанией «Бизнес Психологи» ежегодно, можно увидеть динамику приоритетов за последние 10 лет. «Кардиограмма» показывает, что внешний найм много лет стоит на первом месте, зато «управление эффективностью» пропало из топ-5 приоритетов в 2025 году.

LATR - основные приоритеты 1.png

Что в тренде и важно для HR-директоров?

Согласно наблюдениям экспертов компании «Бизнес Психологи» можно выделить три тренда:

1. Естественный интеллект и критическое мышление при использовании ИИ.
2. Команда и контекст, а не отдельный сотрудник.
3. Адаптация и маршрутизация вместо отсева.

«Новые оттенки знакомого», — так можно описать темы, о которых говорят HR-ы в конце 2025 года: эффективное использование ресурсов; развитие технологий и уберизация; сохранение культуры и бренда; универсализация сотрудников.

Понимание этих трендов ведет к изменениям в рабочих процессах. Так, в компаниях происходит переход «от управления задачами к управлению энергией», поскольку роль руководителей смещается от ресурсного менеджмента к роли наставника, поддерживающего вовлеченность и обеспечивающего преемственность культуры. К «усталости от изменений» все привыкли, неопределенность воспринимается как норма, поэтому профилактику выгорания всё чаще встраивают в организационные практики. «Универсализация и навыковый подход» помогают организациям удерживать и растить сотрудников внутри компании.

Эволюция тем HR-кейсов

Темы развиваются, акцент на платформенность и персональный подход:

  • Благополучие, программы well-being и поддержки — снова сделали круг и пришли к «кафетерию льгот», добавилась финансовая грамотность и токенизация (ЦФА);
  • Развитие среды и социальное предпринимательство — поддержка традиционных ценностей (новая тема) и создание инфраструктуры (благополучие);
  • Экспертные сообщества и обучение специалистов для отрасли слились с программами адаптации и онбординга и даже реферальными программами;
  • Универсализация сотрудников — внутреннее совместительство, внутренние биржи труда и маркетплейсы;
  • Новые навыки для цифровой экономики превратились в ИИ инструменты;
  • Внутренние наставники и менторы перестали быть отдельной темой, скорее платформа и экосистема.

Как меняются акценты? Татьяна отметила: «Все сложнее отделить HR-кейс от бизнес-кейса компании». Расширяется зона внимания HR, теперь это не только персонал, но и организация работы. Происходит переход от работы в культуре к культуре работы. Влияние гибридной работы чувствуется: HR-ы уделяют больше внимания непосредственным руководителям и микроклимату в коллективе. Со стороны сотрудников сохраняется запрос на справедливость (в том числе, вознаграждения), но бизнес по-прежнему видит разрыв между производительностью и ожиданиями/потребностями людей. Переход от фиксированных ролей к навыкам продолжается. Запрос на внутреннюю мобильность тоже сохраняется.

С кем же работает HR? Татьяна обратила внимание на более широкое толкование понятия «персонал»: «Сегодня HR работает не только с текущими сотрудниками, но и с бывшими/будущими, с их семьями, аутсорсом и сотрудниками подрядчиков». Наблюдается новая волна интереса к реферальным программам, HR-сообществам в целом.

Как действуют компании с долгосрочной стратегией?

  • Забота
  • Системный подход
  • Мониторинг и прогнозирование на основе данных
  • Вклад в будущее — подготовка нынешних и будущих сотрудников

Завершая презентацию, Татьяна резюмировала: «HR сегодня — это не просто функция управления персоналом, это стратегический партнер бизнеса, который формирует будущее организации через развитие потенциала нынешних и будущих сотрудников».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Оставайтесь на связи с нами и будьте в курсе последних новостей.
На связи с вами!