+7 (495) 646-75-16 (МСК) +7 (812) 332-17-28 (СПб) Обратный звонок

Деловые игры (упражнения
для Центров оценки и развития)

Сквозные кейсы для комплексной оценки в рамках ЦО
Статья с обзором наших сквозных кейсов - комплексов упражнений, объединенных общей тематикой
Сквозные кейсы для комплексной оценки
в рамках ЦО

Как выбрать деловое упражнение?

Основой Центра оценки и развития является оценка поведения участников группой наблюдателей в ходе упражнений, моделирующих реальные рабочие ситуации. Они позволяют кандидату наглядно демонстрировать свои сильные стороны и области для развития и дают наиболее точный прогноз его успешности в целевой профессиональной деятельности. Мы предлагаем широкий спектр упражнений, подходящих для различных уровней персонала и ситуационных контекстов.

Основные критерии выбора деловых упражнений:

Контекст
Сюжет упражнения должен воспроизводить ключевые задачи целевой профессиональной деятельности кандидата.
Модель компетенций
Упражнение должно подбираться в соответствии с моделью компетенций и корпоративной культурой компании.
Уровень должности
Уровень упражнения должен коррелировать с уровнем конкретной позиции участника Центра оценки.

Виды деловых упражнений

Групповые дискуссии
Моделируют ситуацию совещания или иного совместного обсуждения в организации
Аналитические презентации
Моделируют ситуацию официальной презентации или выступления на совещании
Ролевые игры
Моделируют ситуацию общения с подчиненным, клиентом или иного взаимодействия «один на один»
Упражнения на поиск фактов
Моделируют ситуацию поиска информации, необходимой для решения поставленной проблемы
Индивидуальные деловые упражнения
Моделируют различные аспекты административно-организационной работы менеджера
Сквозные кейсы
Комплекс из нескольких упражнений разного вида, объединенных общим контекстом
Актуальные тренинги и семинары
Анализ работ и моделирование компетенций
Семинар предназначен для менеджеров и специалистов как
из HR-департаментов, так и из иных подразделений, планирующих самостоятельно разрабатывать, адаптировать, корректировать модели компетенций и/или создавать планы, организовывать
и контролировать соответствующие проекты.
Разработка и проведение Центров оценки
Семинар предназначен для менеджеров и специалистов, планирующих самостоятельно в качестве аcсесcоров проводить центры оценки и развития внутри организации (организовывать, проводить оценку, формировать выводы, предоставлять обратную связь заказчикам и участникам оценки).
Разработка упражнений Центра оценки
Семинар позволяет получить навыки разработки, адаптации и модификации упражнений для оценки компетенций в процессе Центра оценки и развития.
Тренинг наблюдателей для Центра оценки и развития
Семинар предназначен для менеджеров и специалистов, планирующих участвовать как наблюдатели или ассессоры
в проведении Центров оценки и развития.

Подробнее о Центрах оценки
и деловых упражнениях

Центр оценки и развития

Эффективным и доступным способом оценки персонала и отдельного сотрудника компании является наблюдение за тем, как он решает задачи, которые непосредственно относятся к его деятельности. Комплексным методом такого наблюдения выступают Центры оценки и развития, позволяющие сформировать наиболее полное и объективное представление о кандидате, его компетенциях.

Под компетенцией понимаются измерения поведения, лежащего в основе результативной работы. Иными словами, компетенции — это то, что отличает более успешных сотрудников от сотрудников менее успешных.

Деловые игры

Решение задач Центра оценки и развития осуществляется с помощью корпоративных упражнений, которые воссоздают реальные ситуации и дают участнику возможность проявить свои сильные стороны. Такие упражнения называются деловые игры (деловые бизнес игры) и позволяют каждому из участников сыграть какую-либо роль, руководствуясь заранее определенными правилами.

Разработка упражнений производится под ситуации, которые связаны с конкретным типом работы. Особенно часто корпоративная игра применяется при оценке персонала на позицию менеджеров в различных секторах экономики. Немалой популярностью пользуются и деловые игры для руководителей, ведь интерес в оценке компетенций имеют как рядовые сотрудники, и тогда проводятся корпоративные игры для менеджеров, так и профессионалы, занимающие руководящие должности.

Корпоративная деловая игра или упражнение дают возможность каждому участнику развить необходимый в работе навык либо определенные компетенции, необходимые для успешного бизнеса. Так, например, руководитель компании в процессе деловой игры может проработать ситуации, решение которых направлено на повышение управленческой квалификации. Менеджер, в свою очередь, получает или развивает навык поведения в определенных, зачастую внештатных, ситуациях.

Исследования показали, что деловые упражнения являются валидными средствами прогноза, а также они предоставляют возможность оценить результат поведения менеджера в ситуации, аналогичной рабочей.

Несомненным преимуществом, которым обладает бизнес-игра как инструмент, оценивающий персонал компании, является то, что игра основана на анализе таких навыков, как планирование, расстановка приоритетов, принятие решений и письменная коммуникация, а также, что упражнения этого рода предполагают серьезную работу на сессии обратной связи.

Корпоративная деловая игра относится к разработкам по оценке персонала, которые показывают высокую степень вовлеченности и мотивации «игроков», независимо от их профессионального статуса: и руководитель компании, и линейный менеджер одинаково заинтересованы в самом процессе и в получении результатов.

Но, как любой из методов оценки навыков, деловые упражнения имеют и свои недостатки: для определения результатов требует немалого количество времени. В силу своей конкретности и реалистичности, корпоративным деловым играм необходимо частое обновление, и они могут не быть одинаково справедливыми для всех кандидатов и сотрудников, составляющих персонал компании.

При проведении корпоративных деловых игр для персонала, включая руководителей, важно, чтобы человек, выступающий в роли наблюдателя (организатора), обладал необходимыми навыками и опытом. Наша команда предлагает широкий спектр корпоративных упражнений, которые могут быть использованы для работников любого уровня: руководителей, менеджеров, специалистов разной квалификации. Это надежные и валидные инструменты, разработанные на основе научных подходов в сфере организационной психологии в сочетании с современными возможностями высоких технологий. Фундамент инструментов — богатейшая экспертиза, более 35 лет инновационных разработок и анализа данных в области психометрики.

Подробнее о Центрах оценки и деловых упражнениях
Задачи Центра оценки:
  • Набор и продвижение: оценка степени соответствия кандидата предлагаемой должности.
  • Определение потенциала: выявление высокопотенциальных кандидатов и создание у них мотивации к работе в организации.
  • Диагностика обучения и развития: определение потребности работника в развитии.
  • Организационное планирование: выявление навыков, которые не в полной мере развиты в организации.
  • Развитие: Корпоративный Центр развития можно использовать в качестве средства для развития компетенций, необходимых организации в будущем.
Параметры, которые необходимо учитывать при выборе упражнений:
  • Насколько данное деловое упражнение подходит под модель компетенций конкретной компании — будет ли корпоративная деловая игра полезна для достижения более высоких результатов и решения задач, поставленных в рамках реализации модели компетенций;
  • Корреляция между уровнем выполняемого упражнения и уровнем конкретной позиции;
  • Если вы оцениваете состояние развития компетенций или определенный навык сотрудника на данный момент, важно подобрать деловое упражнение, совпадающее с уровнем позиции. Если же ваша цель — оценить потенциал сотрудника, учитывая его ключевой навык, можно выбрать упражнения более высокого уровня;
  • Организационное планирование: выявление навыков, которые не в полной мере развиты в организации.
  • Развитие: Корпоративный Центр развития можно использовать в качестве средства для развития компетенций, необходимых организации в будущем.
На связи с вами!