Алина Богаченко

Несколько лет назад мы выпустили серию интервью «HeadMade by SHL», где коллеги делились рассказами о себе и своей работе в компании. Мы сохранили эти интервью как часть нашей истории. Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем направления стратегических продаж Алиной Богаченко.



Выбор профессии


«Свою первую работу я нашла сама. Мне было 12 лет, тогда была эра супермоделей: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, все они были безумно популярны. Я очень хотела быть моделью. На тот момент в России было единственное агентство — „Red Stars“, и я туда позвонила. Они умилились, сказав, что мне слишком мало лет, и дали телефон детского театра моды в ГУМе. Я пошла туда на кастинг и проработала два года моделью. Мы показывали коллекции на подиуме в ГУМе, один раз нас снимали для журнала — это был совершенно потрясающий опыт. Я была тогда поражена: ты делаешь то, что тебе нравится, и еще и деньги получаешь.

Позже, на четвертом курсе института, я устроилась работать в тренинговую компанию, а по окончании МАИ сразу пошла в аспирантуру. Я из среды научной интеллигенции, мой дедушка был академиком РАН, разработал уникальные алюминиевые сплавы, которые использовались во всех советских и некоторых зарубежных самолетах. Родители также имели ученые степени, и, казалось, другого пути, кроме науки, у меня не было. Самым интересным в аспирантуре был опыт преподавания студентам. Это был такой челендж — заинтересовать ровесников (я была старше всего на год), у некоторых из которых опыт работы был больше, чем у меня. Я тогда услышала много позитивных отзывов о своей работе, но до диссертации дело не дошло.

Потом я работала в компании, которая занималась корпоративным образованием за рубежом: нужно было искать партнеров среди западных бизнес-школ, отсматривать программы, которые могут быть интересны для российского рынка, и отправлять на обучение группы.

Когда я пришла в SHL, мне открылся совершенно новый мир проектов по управлению талантами, измерению потенциала. Я поняла, что такие проекты могут принести серьезные бизнес-изменения, могут менять жизнь людей в лучшую сторону. Я работаю в SHL более 7 лет и мне по-прежнему интересно, каждый клиент и задача уникальны. Мне нравится, что с каждым проектом ты развиваешься и учишься чему-то новому».



B2B продажи в HR


«Наш стиль продаж — экспертное консультирование. Мы должны быть экспертами, которые всегда могут познакомить клиента с какими-то новинками, мировыми тенденциями. Вторая наша особенность — это то, что все решения и услуги мы подбираем, исходя из особенностей клиента и наших знаний о лучших мировых практиках.

И еще мы выстраиваем долгосрочные отношения с клиентами. Сама продажа может длиться месяцами или даже годами. И в этом смысле очень важно сохранять позитивный настрой: когда ты много трудишься, но при этом не видишь реального результата, это действительно может расстраивать. И когда я понимаю, что что-то очень долго тянется, я отвлекаюсь тем, что начинаю искать себе дополнительные проекты».



Три качества менеджера


«Первое — это настойчивость, в хорошем смысле этого слова. Когда ты активен и, может быть, даже предвосхищаешь то, что нужно клиенту. Второе — стремление оказать услугу на очень высоком уровне. И если для этого тебе нужно глубоко погрузиться в детали и разобраться в ситуации, то ты активно привлекаешь коллег из других отделов. Ты это делаешь для того, чтобы для клиента это был самый лучший сервис. Третье — менеджер должен быть креативным, должен уметь находить новые, в том числе нестандартные, решения.

В процессе продаж мне больше всего нравится именно взаимодействие с клиентом, понимание его потребностей в процессе общения. И очень нравится творческий процесс продумывания проекта. Часто мы это делаем совместно с консультантами, но порой уже на этапе, когда клиент тебе говорит о том, к какому результату он хочет прийти, ты понимаешь, как это можно сделать. Ты приходишь к нему и говоришь: „Я так вижу“, и смотришь на реакцию. И я очень радуюсь, когда понимаю, что моя идея попала в точку».



Школа жизни


«Достаточно долгое время я занималась холодными звонками. Это когда ты звонишь человеку, который не знает тебя, и ты не знаешь его. Когда я пришла в SHL, люди на другом конце провода хорошо знали компанию, а когда начинала работать в тренинговой компании, еще даже не везде применяли тренинги. Иногда нужно было рассказывать, зачем это нужно и кто мы такие. С одной стороны, это было эмоционально очень тяжело, но с другой — это такая школа жизни: теперь мне легко подойти к любому человеку и заговорить с ним».



Значимые проекты


«Помню, как в одной телекоммуникационной компании примерно за год мы оценили около 400 руководителей. Это были ассессменты, и мы оценивали сотрудников клиента по всей России. Это был очень масштабный проект, приятно было видеть вовлеченность топ-менеджеров в процессе обсуждения результатов оценки.

А сейчас, я думаю, будущее за теми проектами, которые связаны с IT и HR. Это интеграции нашей онлайн-платформы с платформами клиента для работы с данными, для их анализа и более системного подхода в целом. Я думаю, что на ближайшие несколько лет это станет главным направлением продаж, рост наблюдается уже сейчас. И, несмотря на то, что пока я не слишком хорошо понимаю сферу IT, мне очень хочется в этом разобраться».



Успешный человек


«Успех в жизни — это твое внутреннее ощущение. Если у тебя есть ощущение, что ты счастлив, тогда, скорее всего, ты успешен. Для меня успех в жизни — это моя семья, моя самореализация на работе и вне работы. Это возможность делать то, что тебе нравится.

Меня мотивирует признание и благодарность за работу. Ну, а в поисках вдохновения для работы я могу пойти на выставку или сходить на занятие по пилатесу».



Особенности коммуникации


«Я очень много общаюсь, все время с кем-то разговариваю, причем совершенно на разные темы. И нужно уметь очень быстро переключаться, а это бывает сложно: где-то самый разгар проекта, а где-то ты только начинаешь сотрудничать.

В последнее время общение все больше смещается в онлайн-формат. Безусловно, это удобно, так как ты успеваешь обдумать ответ и потом просмотреть переписку, если что. Но для меня это полностью не заменит живое общение, я всегда рада встрече с партнерами и клиентами».



Интересы и увлечения


«Муж привил мне интерес и любовь к приготовлению еды. Я с удовольствием готовлю сложные блюда, но не могу сварить картошку или кашу.

Еще очень люблю ходить на экскурсии по Москве. Это краеведческие прогулки, на которых ты можешь узнать многое о прошлом тех мест, где ты вырос, где живешь или работаешь».



Блиц-интервью


Главная ценность в жизни?

Семья.


Источник(и) вдохновения?

Искусство в разных проявлениях.


Музыка или живопись?

Обожаю танцевать, музыку люблю самую разную — от фанка и диско 70-х за ужином с друзьями до Rammstein на полной громкости во время поездки за рулем.


Бумажные книги или электронные?

Бумажные. Запах книги переносит меня в детство.


Впечатления или практичность?

Впечатления — прежде всего, полученные в путешествиях.


Человек или искусственный интеллект?

Симбиоз человека и искусственного интеллекта. Я думаю, что будущее за биотехнологиями. Мы сами не заметим, как перестанем быть людьми в привычном понимании, а станем кем-то другим.


Один вопрос любому человеку

Мне очень интересно, как в голову Леонардо да Винчи приходили идеи изобретений, которые опередили свое время на несколько столетий. Когда ты видишь их, тебя не покидает ощущение, что ему помогал кто-то из будущего. Но кого об этом спросить, я не знаю.