Анна Ковалева

Несколько лет назад мы выпустили серию интервью «HeadMade by SHL», где коллеги делились рассказами о себе и своей работе в компании. Мы сохранили эти интервью как часть нашей истории. Предлагаем вашему вниманию интервью со специалистом отдела маркетинга Анной Ковалевой.



— Расскажи про свой профессиональный путь.


— Вообще мой путь — это такая череда влюбленностей. Уже в школе было понятно, что я — стопроцентный гуманитарий, и сначала мне нравилась журналистика. Но с этой областью не сложилось, и я пошла учиться в Институт культуры, на кафедру детской литературы. Я прямо-таки влюбилась в анализ образов в современных детских книжках, хотела связать свою профессиональную судьбу с книгоиздательством. Чтобы накопить базу для исследований, научный руководитель посоветовал мне пойти учиться на факультет социологии в Вышке, и там случилась еще одна моя влюбленность. Мне стало скучно анализировать буковки и невероятно увлекло качественное направление социологии: изучение нарративов, поступков людей. С филологией мы временно расстались, и я погрузилась в социологию.

Позже, из-за жизненных обстоятельств, я искала работу из дома, и так начался мой путь в маркетинге. Некоторые социологи склонны считать, что маркетинг — исключительно про деньги, а социология — про науку, любовь к людям и решение социальных проблем. Но, погрузившись в маркетинг, я поняла, что бизнес тоже делают люди, а значит, и эта сфера про людей.

Три с половиной года я работала контент-менеджером в B2B. Потом мне захотелось развиваться, не ограничивать свой круг задач только сайтом и соцсетями. Так я попала в SHL.



— В чем суть оценки персонала и ее преимущества?


— Я думаю, оценка персонала — это инструмент, который помогает бизнесу быть эффективным, создает возможность встречи для организации, которой нужен ресурс под определенные задачи, и людей, способных эти задачи решать и в то же время развиваться. Сначала мне, как человеку, совершенно не знакомому с этой сферой, словосочетание «оценка персонала» немного резало слух: как будто нужно выставлять людям какие-то оценки. Но надо иметь в виду, что это не оценка человека как личности, а анализ его качеств, которые подходят или не подходят для выполнения конкретных рабочих задач.

Преимущество в том, что оценка персонала увеличивает вероятность выигрыша: компания нанимает человека, который подходит ей в большей степени, чем в случае, если бы оценку не применили. А при переводе на другую должность человек, которого выбрали с помощью ассессмента, с большей вероятностью будет справляться с новыми задачами. В общем-то, наш слоган «Правильные люди на правильных местах — в любые времена» как раз отражает этот момент.



— В чем особенность твоей работы? Что тебя волнует, вдохновляет?


— Когда я пришла в SHL, мне было непривычно, что маркетинговые коммуникации здесь строятся иначе, чем в сферах, с которыми я работала. Особенность в том, что здесь более камерное сообщество, и традиционные маркетинговые механики не работают, а иногда могут даже навредить. На мой взгляд, это эксперты, для которых очень важен репутационный капитал, а не какие-то ежедневные активности.

Еще меня поразило, насколько подготовленной оказалась наша компания к тем изменениям, которые происходят сейчас, в эпоху глобальных перемен. Некоторые коллеги заранее проделали огромную работу, продумали важнейшие стратегические шаги, и это помогло достичь очень хороших результатов сегодня. Меня восхищает это.

В работе меня всегда очень греет обратная связь: когда кто-то оставляет комментарии, я очень радуюсь и всем об этом рассказываю. Вообще мне очень нравится помогать: когда ты что-то кому-то подсказал, сразу так тепло становится.



— А в чем секрет успеха в коммуникации с клиентом, на твой взгляд?


— Мне кажется, коммуникация складывается тогда, когда ты видишь не только деньги, которые клиент может принести, но и живого человека со своими проблемами, когда искренне стараешься ему помочь. Если, например, я чувствую, что продавец заинтересован только в получении выгоды, у меня нет желания с ним общаться, даже если товар мне очень нужен. Так и со сферой B2B: в компаниях тоже работают люди.



— Как бы ты описала команду российского SHL?


— То, что меня поразило с первого рабочего дня, — это теплая и в то же время уважительная атмосфера. Если честно, мне такое больше нигде не встречалось. И я думаю, важно то, что коллеги доверяют и не сомневаются в компетентности друг друга. Это уважительное отношение очень подкупает.

Меня радует и то, что мы можем отнести себя к социально ответственному бизнесу. Например, уже много лет сотрудничаем с РООИ «Перспектива». Российский SHL — достаточно небольшая компания, и то, что такие инициативы поддерживаются коллегами, что мы помогаем, чем можем, — по-моему, здорово.



— Какие личности, события или произведения искусства оказали на тебя серьезное влияние?


— Как и в ситуации с моим профессиональным путем, я в свое время влюблялась в произведения разных авторов и даже в целые области творчества, они меня полностью захватывали. В школе у меня был период, когда я перечитала все книги Солженицына и мечтала встретиться с Александром Исаевичем (он тогда еще был жив). Затем меня увлекло творчество Марка Шагала, его метафоричность, и я очень хотела посетить его музей в Витебске. В то время я думала: «Как можно не любить Шагала, если ты видел хотя бы одну его картину?». Позже был период влюбленности в современную детскую литературу — в книги Ульфа Старка, Марии Парр, Свена Нурдквиста, в тетралогию «Остров в море» Анники Тор и др. Из русских книг мне очень нравится «Дети ворона» Юлии Яковлевой.



— Чему ты обычно посвящаешь время вне работы?


— Если бы мы разговаривали три года назад, до пандемии, я бы сказала, что я — абсолютно городской человек: очень люблю музеи, театры, походы куда-нибудь в черте города, прогулки по Петербургу. Но сейчас мне очень нравится, хотя бы на денечек или на выходные, выезжать из города и заряжаться энергией природы.

Как и многие люди, я люблю путешествия. Но, если раньше я перемещалась на какие-то далекие расстояния, то сейчас езжу, в основном, по городам России. В этом году побывала в Твери, Туле, Калининграде и несколько раз в Карелии.

Еще у меня есть компания единомышленниц, и мы очень любим что-то придумывать вместе. Посещаем разные мастер-классы: по керамике, оформлению букетов, рисованию картин, изготовлению подсвечников и свечей и др. Мне повезло с людьми, которые меня окружают. Вообще мне всю жизнь с этим везет, и я очень счастлива этому.



Блиц-интервью


Источник(и) вдохновения

Вдохновение — оно везде. Например, ты выходишь на улицу (а я живу в самом красивом городе на планете), и вдохновение буквально разлито в воздухе. Город, люди, случайные улыбки, цветы, природа, живопись, музыка — все воодушевляет.


Главная ценность в жизни

Думаю, взаимное уважение, которое проявляется во многом. Уважение к чужим потребностям, к тому, что все люди разные, и каждый по-своему уникален. Меня очень греет, когда люди ценят друг в друге эту уникальность и не пытаются изменить другого человека.


Яркий человеческий поступок

Вспомнилась Надежда Мандельштам, которая выучила наизусть все стихи своего мужа, чтобы сохранить их для потомков. Для меня это про любовь и уважение.


Идеальное рабочее состояние

Несмотря на все плюсы «удаленки», максимально эффективной я могу быть в офисе, где нет отвлекающих моментов, и рядом коллеги, которые помогают. А вообще, когда есть захватывающие задачи, и ты не можешь думать больше ни о чем, это и есть самое эффективное мое состояние.


Лучший отдых

Зависит от степени усталости. Иногда хочется активности: поплавать на сап-борде, куда-нибудь поехать или забраться на гору, например. А порой хочется просто посидеть в парке с книжкой.


Любимая книжка в детстве

Мое детство пришлось на 1990-е. В библиотеках, которые были рядом, полки были пустыми, и для меня книга была лучшим подарком. Все книжки я много раз перечитывала.

Помню серию «Книжная библиотека Солнышкина» («Баранкин, будь человеком!», «Ровно в полночь по картонным часам» и др.) — такие детские приключенческие мини-повести, где добро побеждает зло.


Жизненное кредо

Мне очень близки слова Хемингуэя: «Never go on trips with anyone you do not love», что переводится как «Никогда не отправляйся в путешествия с тем, кого не любишь». Мне кажется, это справедливо не только для путешествий, но и в целом: не вовлекайся в какое-то дело с тем человеком, который тебе не нравится, с кем тебе не по пути. Ищи дело и компанию по душе.



Беседовала Александра Ненилина