В среднем, на одного лидера в реальной рабочей деятельности приходится не 27 вызовов, а лишь 6-7. Важно понимать вводные: какие вызовы стоят перед компанией в конкретном случае, какие стратегические приоритеты у организации и на что нужно в большей степени обратить внимание.
Мы считаем эффективной комплексную оценку по склонностям, опыту и поведению кандидата. Этапы оценки можно сочетать или ограничиться оценкой той части, которая кажется приоритетной.
Склонности. Какой потенциал к проявлению поведения в ситуации конкретных вызовов, существует у того или иного руководителя?
Для оценки склонностей мы используем онлайн-опросник и по его итогам формируем отчет о предрасположенности к эффективной реакции на шесть вызовов.
Оценка по этим шести вызовам доступна на нашей онлайн-платформе.
Мы выбрали два вызова из внешней среды, два вызова организации, два вызова по работе с командой. Они, на наш взгляд, универсальны и к встрече с ними должен быть готов любой руководитель, вне зависимости от стратегии компании и особенностей функции. Этот инструмент может быть кастомизирован под конкретный запрос: в этом случае компания выбирает из 27 возможных именно те вызовы, которые считает важными для себя.
По итогам оценки по каждому вызову указывается потенциал и бенчмарк с руководителями высшего уровня, а также описание: какими ресурсами и склонностями к развитию поведения в рамках выбранного вызова обладает сотрудник.
Опыт. Встречался ли человек с задачами, сформулированными в вызовах? Например, ситуация критичного дефицита ресурсов для руководителя, который не работал в режиме жестких ограничений, может оказаться риском.
Для знакомства с опытом мы используем глубинное интервью, или интервью по компетенциям. Важно построить контакт, чтобы человек открыто рассказал о своих достижениях, и, может быть, неудачах. Основная задача – прояснить, как часто и насколько давно он сталкивается с похожими ситуациями и какое поведение демонстрирует. Интервью проводят не только при выборе и назначении сотрудника, но и при построении программ развития – индивидуальных и групповых – а также в ситуации слияния/поглощения, когда нужно анализировать новую команду.
По итогам интервью мы также предоставляем отчет – не автоматический, а рукописный. Он содержит уникальную информацию, структурированную по результатам интервью. Фиксируются результаты по разным вызовам: как положительные, так и отрицательные.
Что важнее: опыт или склонности? Согласно лонгитюдному исследованию Leader Edge, больше 60% успеха зависит от склонностей и только около 40% - от опыта. Опыт может быть критичен здесь и сейчас, но в целом – если мы рассматриваем развитие, кадровый резерв, ситуации преемственности, стратегические цели, где мы готовы, что руководитель будет расти – большее значение имеют склонности.
Оценка поведения и навыков. Концепция one day assessment. До недавнего времени для оценки поведения и навыков не было решений, релевантных в ситуации оценки руководителей. Мы разработали концепцию One day assessment, основная суть которой – индивидуальный ассессмент в рамках одного дня.
Мы исходили из того, что для оценки руководителя важно, чтобы он погрузился в задачи и его ничего не отвлекало. При этом ситуация в ходе оценочной процедуры должна быть похожа на то, что происходит с руководителем в реальной работе. С одной стороны, повышается внешняя валидность: руководитель более позитивно относится к ситуации ассессмента. С другой – мы можем сделать процедуру более гладкой. Мы предлагаем ситуации, которые исходят из реальных рабочих задач, форматов взаимодействия, подходов. Руководитель не сопротивляется такому формату оценки и склонен действовать так, как он действует в жизни.
Оценивая руководителя, мы ориентируемся на большую палитру поведенческих реакций. Для работы с вызовом одновременно могут быть нужны и коммуникативные навыки, и что-то из управления сотрудниками, и что-то из презентационных навыков. Поэтому в описании поведения, которое соответствует оптимальному, могут содержаться части разных компетенций.
По итогам one day assessment мы предоставляем индивидуальный отчет со списком из приоритетных вызовов и описанием поведения, которое продемонстрировал участник.
Мы можем анализировать не только поведение руководителей, но и поведение команды или ее части, если речь идет о конкретных задачах. Можем описывать поведение команды подробно или структурировать информацию в виде карты активов компании.
Если мы оцениваем готовность персонала эффективно справляться с вызовами в рамках выбранной стратегии, логичным выглядит следующий план проекта:
Подробности акции – у вашего аккаунт-менеджера, специалисты поддержки ответят по почте: customerservice@bplink.ru
Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.