Елена Дорохова

Коммерческий директор

«Есть план действий – значит, есть жизнь»

Елена Дорохова

— Елена, на ваш взгляд, изменились ли запросы клиентов за последнее время?

— По моим ощущениям, у клиентов стало меньше задач, связанных с оценкой при подборе персонала. Сегодня их больше интересует внутренняя работа: выбор преемников, выявление сильных сторон топ-менеджеров и т.п. Бизнесу необходимо быстро подстраивать свою внутреннюю организацию под изменение внешних условий. Если в компании происходит смена менеджмента, важно понять, кто именно поднимется на уровень выше, готовы ли кандидаты к выполнению, например, не технических, а управленческих задач.

Чаще стали появляться запросы на разработку ценностей, моделирование компетенций — причем новая модель компетенций уже не будет существовать 5-10 лет, а может быстро изменяться вместе с внешней ситуацией. В целом существенный пласт работы для бизнеса сегодня — это эффективность сотрудников. Именно с этим мы и помогаем клиентам.

— Заметны ли перемены в стиле работы с заказчиками?

— Глобально этапы продаж остаются теми же, но из-за постоянных изменений среды появилось больше «разношерстных» вопросов. Может случиться, что компания обращается к нам с одной задачей, через короткое время возвращается уже с другой, после чего снова меняет тему. С другой стороны, появились более таргетированные запросы, и бизнес готов вкладывать ресурс в их реализацию.

Главное — достичь понимания, какую задачу мы решаем и что хотим получить в итоге (как именно результат повлияет на выполнение задачи). К счастью, у нас очень объемный портфель различных методик и инструментов, и в каждом случае мы подбираем отдельное решение для разумной и эффективной реализации задачи.

— Какие инструменты пользуются большей популярностью сегодня?

— Пожалуй, самая популярная услуга — оценка с помощью нашей онлайн-платформы ST4. Чаще всего это оценка потенциала сотрудников, способностей и личностных особенностей кандидатов. На втором месте наши консалтинговые услуги, и здесь востребованы оценка по вызовам и классический ассессмент. Ощущается устойчивый тренд на автоматизацию HR-процессов — интеграцию нашей онлайн-системы с платформами заказчиков с помощью технологии API. Это позволяет, в том числе, хранить все данные о процессах отбора и внутренней оценки сотрудников в единой оболочке.

Клиенты чаще стали заказывать кастомизированные отчеты, когда мы «собираем» личностный опросник на базе модели компетенций (или других критериев оценки) компании. Этот процесс также автоматизирован в онлайн-системе, что влияет на скорость и эффективность оценки для принятия важных решений.

Кроме того, мы продолжаем проводить обучающие семинары. Во многих компаниях наша технология уже внедрена «под ключ», и HR могут оценивать сотрудников своими силами, не теряя в качестве. В этом году выросла доля семинаров в корпоративном формате. Это возможность собрать большую группу людей внутри компании и получить кастомизированное обучение, где мы разбираем ситуацию конкретного бизнеса, делимся опытом относительно важных для заказчика вопросов.

— Как бы вы описали идеальный портрет сегодняшнего клиента «Бизнес Психологов»?

— Безусловно, очень приятно иметь дело с организациями, в которых HR-практики тщательно отстроены: используются онлайн-инструменты оценки, проводятся ассессмент-центры для принятия объективных решений, моделируются и обновляются компетенции, организуется обучение и т.д.

— Расскажите про команду коммерческого отдела. Какая она сегодня? Повлияли ли внешние изменения на состав участников?

— Все последние годы команда остается стабильной. У нас нет «шаблонных» людей, и это замечательно. В моей команде работают умные, интересные ребята, с большим чувством юмора, и при этом очень, очень разные. Пожалуй, они похожи только тем, что каждый хочет предложить клиенту услугу самого высокого качества, подключить все возможные ресурсы для проработки и реализации запроса, чтобы заказчик остался довольным.

— Как бы вы охарактеризовали ваш стиль руководства?

— На мой взгляд, он очень демократичный, гуманный. Мне нравится быть такой, какая я есть — заботиться, поддерживать, помогать, подключаться для разбора конфликтных ситуаций. Это важно для меня. Когда у кого-то возникает значимый вопрос, мы можем собраться и обсудить его вместе, делаем своего рода «refresh». Еще мне кажется, что всех нужно хвалить :).

— Поделитесь вашим опытом работы в условиях неопределенности. Как удается ее выдерживать?

— Даже не знаю... Видимо, в силу личных особенностей, я достаточно спокойно ее переношу. Понимаю, что глобальные изменения происходят не только со мной, а со всеми, и надо что-то с этим делать: помогать, справляться, решать. Какое-то время я «варюсь внутри», затем принимаю ситуацию и спрашиваю себя: «Что мы делаем дальше?».

— Что вдохновляет и наполняет вас сегодня?

— Люди. Хорошее общение — с семьей, коллегами, друзьями. Разговоры — по большому счету неважно, о чем именно — которые чуть-чуть приподнимают, укрепляют веру, что все не так уж плохо, или веселят, вдохновляют на дальнейшие планы. Когда во время общения есть взаимопонимание, а после него ощущение: «Как мы хорошо поговорили...».

Мне придает сил красота природы, моря и океаны, живопись. Сейчас открываю для себя мир симфонической музыки.

— Если представить, что вы стали супергероем, какие бы суперспособности вы попросили для себя?

— Хм... Вспомнились слова богослова Карла Этингера: «Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость — отличить одно от другого». Наверное, я бы хотела уметь правильно формулировать свои желания, а потом исполнять их :).

Приглашаем вас присоединиться к беседе, отправив вопрос участнику проекта!