+7 (495) 646-75-16 (МСК) +7 (812) 332-17-28 (СПб) Обратный звонок
Оценка менеджеров по продажам

Оценка менеджеров по продажам

Инструменты, ориентированные на повышение эффективности работы сотрудников отдела продаж

Работа по найму, удержанию и развитию эффективных сотрудников отдела продаж неразрывно связана с применением инструментов, которые помогают выявить способности, личностные особенности и мотивации специалистов или кандидатов. Эксперты компании OOO «Бизнес Психологи» с многолетним опытом разработки решений для оценки персонала предлагают комплекс методов оценки — инструментов, ориентированных непосредственно на повышение качества работы менеджеров по продажам: специализированные тесты, опросники и комплексные решения.

Тесты способностей для специалистов по продажам

В нашей онлайн-системе оценки персонала есть тесты, позволяющие выявить вербальные и числовые способности специалистов по работе с клиентами. Тесты могут быть использованы как для оценки выпускников высшей школы, так и для опытных кандидатов различных уровней.

Тест на интерпретацию вербальной информации — способность понимать текстовую информацию и делать выводы. Тест состоит из серии текстовых фрагментов. Основываясь на представленной в них информации, нужно оценить достоверность представленных суждений.

Тест на оценку вербальной информации — способность оценить логику более сложной, чем в вышеуказанном тесте текстовой информации. Подходит для руководителей отделов по работе с клиентами или менеджеров, работающих с ключевыми клиентами.

Тест на интерпретацию числовой информации — способность ориентироваться в числовой информации. Данные представлены в виде цифр и статистических таблиц. Содержание теста соответствует типу информации, с которой обычно приходится работать торговым представителям.

Тест на оценку числовой информации — способность анализировать более сложную числовую информацию, которая представлена в виде графиков и таблиц.

Целевая аудитория применения тестов:

  • Менеджеры по продажам
  • Торговые представителей различного уровня
  • Служащие отделов по работе с клиентами
  • Административный персонал отделов по работе с клиентами

Опросники для специалистов по продажам

Данный тип инструментов применяется для оценки личностных особенностей и мотивации сотрудников. Предлагается использовать три опросника:

1. Опросник стилей поведения специалистов по работе с клиентами — это сбор информации о 16 аспектах личности, важных для специалистов в области обслуживания клиентов и продаж. Профессиональный опросник используется для отбора и развития специалистов по продажам, сотрудников розничной торговли, специалистов по обслуживанию клиентов и сотрудников call-центров.

2. Мотивационный опросник. Главная задача этого инструмента — определить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на мотивацию сотрудника. От правильного определений ситуаций и условий, в которых менеджер готов работать с наибольшей отдачей и воодушевлением зависит создание наиболее комфортной среды для его деятельности, что, в свою очередь, влияет на прибыль компании.

3. Профессиональный личностный опросник — важный инструмент для решения таких задач, как развитие карьеры, выявление высокопотенциальных сотрудников, работа над вовлеченностью персонала и эффективностью работы, развитие менеджерских компетенций, а также формирование и развитие команд.

Комплексное решение «Работа с клиентами»

Решение предназначено для подбора персонала на разные должности в сфере обслуживания. Применяется как для первичного отсева кандидатов, так и в качестве одной из начальных стадий отбора, после которой возможно проведение более детальной оценки кандидатов.

Этот инструмент может стать хорошим помощником HR-менеджерам в компаниях, где идет массовый набор персонала в отделы по работе с клиентами, ведь от качества работы этих сотрудников напрямую зависит не только рост продаж компании, но и ее имидж, потребительский бренд. И наоборот, если персонал по работе с клиентами плохо выполняет свою работу, это влияет не только на спрос со стороны клиентов, но и на процесс найма сотрудников. Поэтому важно в первую очередь определить основные поведенческие особенности таких сотрудников, а степень их заинтересованности в отрасли компании играет в данном случае второстепенную роль.

В рамках решения доступны отдельные отчеты по работе с клиентами для технических специалистов (сервисный и технический персонал), кассиров, банковских операционистов, работников, занимающихся консультациями и обслуживанием клиентов (работники колл-центров, служб поддержки, торговых представителей и др.). Каждый отчет составляется по результатам прохождения кандидатом определенных тестов и опросника стилей поведения.

Комплексное решение «Стили продаж»

Отчет о стилях продаж предназначен как для глубокой оценки кандидатов в отделы продаж, так и для изучения способностей уже работающих в компании сотрудников с целью из развития. Применение этого отчета помогает отобрать тех сотрудников, которые не только готовы достигать успеха в области продаж, но в то же время соответствуют корпоративным ценностям компании, имеют такую же точку зрения на дальнейшее движение и развитие бизнеса.

Уникальность решения состоит в том, что здесь собраны все важнейшие критерии, необходимые сотруднику для достижения высоких показателей в сфере продаж. Это консолидированный опыт ведущих компаний, который вобрал в себя практику продаж из самых разных областей бизнеса. Это ценнейший бэкграунд от мировых компаний-лидеров рынка за многолетнюю историю их изучения экспертами.

В основу разработки отчета о стилях продаж легли надежные и проверенные инструменты оценки — Профессиональный личностный опросник и Мотивационный опросник. С помощью этих инструментов можно составить правдивое впечатление по следующим важным критериям:

Применение в работе отчета о стилях продаж поможет определить сильные стороны кандидатов или сотрудников, а кроме того, создаст почву для развития сотрудника в сфере повышения ключевых показателей продаж.




В основе наших продуктов, услуг и решений лежат доказавшие свою эффективность методики оценки, опирающиеся на многолетний опыт сотрудничества с компаниями из всех отраслей и стран мира. Все наши услуги по оценке компетенций, потенциала и личностных качеств специалистов по продажам оказывают опытнейшие консультанты, обладающие глубокой экспертизой в области оценки руководителей. Заполните форму обратной связи, чтобы получить консультацию по интересующим вас инструментам и услугам.

На связи с вами!

Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Защита от автоматического заполнения