Оценка успехов организации может быть осуществлена через объективные показатели ее деятельности, такие как оборот, прибыль, и рыночная позиция. Однако, в современном бизнесе ключевым фактором успеха становится работа сотрудников. И тогда встает вопрос: каким образом можно измерить успешность персонала?
Любое измерение подразумевает наличие критериев. Свидетельствуют ли высокие показатели выручки магазина об эффективности директора этого магазина? Иными словами, будет ли достаточно ограничиться анализом показателей? Далеко не всегда подобные показатели включают аспекты личной эффективности, оказывающей влияние на результат. В этой связи важно проанализировать, каким способом и насколько эффективно тот или иной работник достигает поставленные перед ним цели.
Проведение такого анализа возможно благодаря оценке эффективности персонала, которая начинается с разработки модели поведения. Она формулируется через критерии, обеспечивающие успешное достижение стратегических и тактических целей компании — компетенции. В разных деловых ситуациях поведение одних сотрудников оказывается более эффективным, чем поведение других.
Компетенция представляет собой набор поведенческих реакций, выделяющих успешных сотрудников. Каждая компания определяет свой уникальный набор ключевых знаний, образуя модель компетенций. Соблюдение этой модели обеспечивает наилучшее достижение целей в условиях конкретной организации.
Модель позволяет выстроить все процессы, относящиеся к управлению персоналом, на базе единых критериев:
Отбор персонала: Использование общих критериев при найме внешних и продвижении внутренних кандидатов.
Оценка персонала: Проведение регулярных оценочных мероприятий для выявления степени соответствия сотрудников требованиям.
Управление кадровым резервом: Построение системы преемственности и кадрового резерва для обеспечения непрерывности бизнес-процессов.
Планирование развития персонала: Создание стратегий развития сотрудников в соответствии с требованиями компетенций.
Таким образом, благодаря точному следованию общепринятым принципам моделирования и отработанным на практике технологиям, мы разрабатываем модели компетенций, призванные оказать содействие нашим клиентам в достижении следующих целей:
Отбор персонала, который будет максимально эффективно достигать поставленные перед ним цели в условиях конкретной организации.
Создание и совершенствование процессов, направленных на повышение эффективности персонала — групп и отдельных сотрудников.
Формирование и поддержание стиля менеджмента (характерного для каждой конкретной компании).
Подготовка персонала к достижению целей в условиях изменений.
Формирование и развитие имиджа работодателя.
Развитие культуры управления эффективностью персонала.
Модели различаются по своей структуре и могут представлять собой как простой перечень универсальных — применимых для всех сотрудников — компетенций, так и более сложную систему для отдельных категорий сотрудников в зависимости от функционала и уровня ответственности. Каждая компетенция, в свою очередь, может быть представлена в различных форматах, ее содержание может варьироваться с точки зрения полноты наполнения.
Для того, чтобы удостовериться, что модель максимально полно будет отвечать Вашим потребностям и в действительности поможет Вам в достижении целей, стоящих перед Вами и Вашей компанией.
Мы предлагаем два варианта внедрения компетенций в организации (моделирование): стандартную модель и специально построенную под клиента модель.
Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.