Инна Наумова

Несколько лет назад мы выпустили серию интервью «HeadMade by SHL», где коллеги делились рассказами о себе и своей работе в компании. Мы сохранили эти интервью как часть нашей истории. Предлагаем вашему вниманию интервью с ведущим менеджером по работе с клиентами Инной Наумовой.



— Расскажи про свой профессиональный путь — как он складывался?


— Я училась в МГУ им. Ломоносова, закончила факультет психологии, кафедру общей психологии. Предполагалось, что я буду, скорее, теоретиком психологии, но жизнь распорядилась по-своему, и моя работа уже много лет связана с продажами. До SHL я тоже работала в отделе продаж, и даже немного окунулась в шоу-бизнес: отвечала за реализацию музыкальных инструментов в северо-западном регионе. Это был очень интересный период, я приезжала в Петербург, а на вокзале меня встречал, например, Сплин...

В SHL я достаточно давно. Меня пригласила подруга, и я долго устраивалась в компанию: от момента первого собеседования до моего выхода на работу прошел примерно год. Когда мне сделали официальное предложение, ни я, ни мои близкие уже не верили, что я попаду сюда. Я отвечаю за продажи, но в первые годы немного попробовала себя и в роли консультанта: был интерес к этой деятельности.



— В чем суть оценки персонала и ее преимущества для клиентов, на твой взгляд?


— В той или иной степени это оценка вклада людей в успешность бизнеса, и как итог — это определенная ценность человеческого капитала организации. Мы помогаем компаниям расти и развиваться, и, когда я работаю с клиентами, стараюсь держать три фокуса. Первый — это оценка именно для кандидата: то, что получит сам человек с точки зрения его развития как сотрудника и личностного роста. Второй пласт — это результат для заказчика (а 90% наших заказчиков — HR-менеджеры), необходимость предложить такое решение, которое помогло бы решить HR-задачу. И есть третий срез — значимость нашей работы для руководства, для существования компании в целом.

Не всегда удается сделать так, чтобы результаты были равномерно распределены для всех трех сторон, но, когда это получается сделать, это очень хорошо. Радуют и те моменты, когда сам кандидат чувствует себя частью объективного отбора, не испытывает негативных эмоций и опасений, что его хотят уволить и т.д. Важно, чтобы ассессмент был взаимовыгодным мероприятием.



— В чем сегодня нуждаются компании в области оценки?


— На мой взгляд, сейчас в компаниях ощущается усталость от непрерывных изменений: примерно половина сотрудников не поспевает за стремительными поворотами, и новая глобальная тенденция — это забота организации о ментальном и душевном здоровье сотрудников, помощь им в накоплении резервов для будущих перемен. Помимо этого, есть запрос на более тесное взаимодействие с руководством (ощущается недостаток коммуникации с топами), на коучинговую поддержку.

Другой популярный запрос в последние годы — карьерное развитие. Необходимость в более пристальном внимании компании к развитию сотрудников — причем как к вертикальному, так и к горизонтальному движению. На то, что происходит в области развития, существенно влияет распространение удаленной работы. Исследования показывают, что работодатели хотят, чтобы люди вернулись в офис, но все понимают, что этого уже не произойдет. Стало меньше контроля, появилась возможность работать из разных мест, и можно рассматривать карьерный путь не только как вертикальный. Кроме того, меняется поколение людей: сейчас на работу начинают выходить те, кто предпочитает движение не вверх, а в разные стороны.

А еще современная жизнь требует конкретных знаний, техник (hard skills) и понимания того, где их можно быстро получить. Например, для специалистов сферы IT важно знать язык программирования и уметь объясняться с разработчиками на одном языке. Сегодня глубокая экспертиза нужна не только на уровне топ-менеджеров, но и среди менеджмента и специалистов.



— Какой проект SHL тебе вспоминается как самый яркий или необычный?


— Интересно, когда в проекты по оценке вовлекаются не только HR, но и менеджеры, руководители отделов. Для кого-то цель — узнать «общую температуру по больнице» (средний, балл, сильную компетенцию или «западающие» стороны у всей группы, тенденции, бенчмарки с рынком), а бывают лидеры, готовые вникать в индивидуальные результаты каждого сотрудника, думать, что можно сделать для улучшения работы, в какой ситуации то или иное качество может быть наиболее полезным и т.п. Такие проекты, где у самого руководителя есть интерес к поведению сотрудников, очень запоминаются.

Например, для одной из компаний мы проводили комплексный проект по передаче технологии оценки. Коммерческий директор умел говорить на языке поведенческих индикаторов, и один час встречи с ним был равноценен целому проекту по моделированию компетенций. Мы согласовали критерии оценки, затем выбрали упражнения и доработали их под критерии. Наши консультанты провели тренировочный Центр Оценки, где вновь обученные ассессоры наблюдали за участниками оценки, а за последними, в свою очередь, наблюдали сами консультанты. По окончании проекта было крайне приятно получить от заказчика позитивную обратную связь о полезности наших технологий и инструментов.



— В чем секрет успешной коммуникации?


— Если говорить о профессиональном взаимодействии с клиентами, то, на мой взгляд, важно хорошо ориентироваться в предлагаемом продукте. Например, у нас большой ассортимент сложных технологий и инструментов, и пройдет несколько лет, прежде чем сотрудник начнет уверенно в них разбираться. Кроме того, важно слушать человека: одни клиенты формулируют конкретный запрос, а другим важно помочь выбрать важное из набора идей, которые они озвучивают, сформировать концепцию, которую можно переложить на бумагу в виде конкретных шагов.



— Как бы ты описала команду российского SHL?


— Первое, что приходит на ум: несмотря на то, что все мы работаем в разных отделах и решаем разные задачи, счастье в том, что мы хорошо понимаем друг друга. При этом у нас коллектив с очень разными качествами (такой «штучный товар»), мы здорово дополняем друг друга.

В этом году наша компания празднует 30-летие, и для меня она удивительна еще тем, что нам удается предвосхищать глобальные события и перемены. Мы начинаем готовиться к ним за много лет. Например, мы давно начали практиковать удаленный формат работы, наши IT-специалисты сделали все для удобства коммуникации с коллегами и для хранения информации. Мы озаботились вопросом работы с персональными данными еще на этапе разработки архитектуры системы онлайн-оценки, локализовали инструменты, услуги, упражнения, и все это было сделано не в авральном режиме, а планомерно, в течение многих лет. На мой взгляд, компанию изначально сделали крепко, красиво и правильно: с нужными ориентирами, когда маленькая компания действует как большая, в том числе благодаря подбору правильных людей.



— Кто из людей оказал на тебя серьезное влияние?


— Люди, которые когда-то мне помогали, повлияли на мою жизнь. Причем это может быть человек, который, как комета, только на короткое время появляется в окружении, и затем каждый из нас движется дальше, по своей орбите.

А еще мне очень импонирует личность Майи Плисецкой, которая когда-то сказала: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба». Яркость Майи Михайловны, ее стойкость очень притягательны.



— Чему ты обычно посвящаешь время вне работы?


— Мне очень интересна спортивная психология. По профессии я — теоретик, и мне важно подвести научное обоснование под спортивное воспитание моего ребенка. Кроме того, я сама увлекаюсь фитнесом. Инструментом спортсмена является его тело, и от того, как удастся им распорядиться с учетом особенностей психики и талантов человека, зависит очень многое. А достижения в спорте и в бизнесе имеют нечто общее, и это очень интересно.

В целом я не особенно много отдыхаю в будни. Меня несколько тяготит work-life balance: когда я начинаю отодвигать рабочие задачи, потом все труднее с ними справиться. Поэтому я отдыхаю полноценно в отпуске и в выходные.



Блиц-интервью


Источник(и) вдохновения

Утро. Ощущение, что наступил новый день, который можно будет классно провести. Еще вдохновляют успехи. Или, когда нужно сделать что-то необычное (какая-то творческая задача в жизни), это очень заряжает.


Главная ценность в жизни

Наверное, сама жизнь. И чтобы близкие были здоровы.


Яркий человеческий поступок

Из последнего вспоминается момент, когда у моей мамы случилась проблема со здоровьем. Я не смогла дозвониться в больницу и пришла в эту огромную клинику. Охранник провел меня к главному врачу, и тот помог все решить. Казалось, что сама судьба меня ведет, чтобы помочь близкому человеку. Маме буквально спасли жизнь, и все проблемы решились быстро и как-то даже весело.


Идеальное рабочее состояние

Чашка кофе утром в офисе, лучше за полчаса до начала рабочего дня, когда есть возможность пообщаться с коллегами.


Лучший отдых

Море. Я выросла на южном море и все еще не верю, что не живу рядом с ним.


Любимая книжка в детстве

Пожалуй, Джеральд Даррелл «Моя семья и другие звери».


Жизненное кредо

Во всем видеть хорошее, находить возможности. Ну, и усердно работать.



Беседовала Александра Ненилина